Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9 и направлено на проверку навыков спонтанной речи.
Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявления и согласия на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования.
Министерство образования Пензенской области информирует обучающихся 9
классов, экстернов и их родителей (законных представителей) о сроках и местах подачи
заявлений на участие в итоговом собеседовании, о сроках проведения итогового
собеседования, о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового
собеседования в 2024-2025 учебном году на территории Пензенской области.
Заявления на участие в итоговом собеседовании подаются не позднее чем за две
недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.
Местами подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании являются:
для обучающихся 9 классов – организации, осуществляющие образовательную
деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного
общего образования;
для экстернов, – образовательная организация по выбору экстерна.
Срок проведения итогового собеседования | Срок подачи заявлений |
основной - 12 февраля 2025 года | до 29января 2025 года |
дополнительный - 12 марта 2025 года | до 28 февраля 2025 года |
дополнительный - 21 апреля 2025 года | до 7 апреля 2025 года |
Местом ознакомления с результатами итогового собеседования является
общеобразовательная организация, в которой участники итогового собеседования
осваивают образовательные программы основного общего образования, для экстернов,
общеобразовательная организация, в которую они подали заявление на прохождение
итогового собеседования.
Порядок информирования. Руководители общеобразовательных организаций под
подпись обеспечивают информирование участников итогового собеседования и их
родителей (законных представителей) о порядке, местах, сроках информирования о
результатах итогового собеседования.
РЦОИ в течение одного рабочего дня после получения результатов
централизованной обработки файлов с результатами оценивания итогового собеседования
передает по защищенным каналам связи протоколы с результатами итогового
собеседования в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере
образования.
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере
образования, в день получения от РЦОИ протоколов с результатами итогового
собеседования передают по защищенным каналам связи указанные протоколы в
общеобразовательные организации.
Руководители общеобразовательных организаций не позднее одного рабочего дня
после получения протоколов с результатами итогового собеседования обеспечивают
ознакомление участников итогового собеседования, их родителей (законных
представителей) с результатами итогового собеседования под подпись в протоколе с
указанием даты ознакомления.
Собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Итоговое собеседование_Демоверсия
Итоговое собеседование_Критерии оценивания
Итоговое собеседование_Спецификация
Все тексты для чтения, которые предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.
На выполнение работы каждому участнику отводится около 15 минут, а для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов продолжительность проведения собеседования увеличивается на 30 минут.
Итоговое собеседование выпускники 9 классов проходят в своих школах, оцениваться оно по системе «зачет»/«незачет». Минимальное количество баллов – 10, максимально возможное количество баллов – 20.
В процессе проведения собеседования ведется аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы осуществляется экспертом по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.